Генеральный директор ООО «УАЗ» Вадим Швецов, представляя обновленный Патриот, рассказал о новшествах вседорожника, который становится из утилитарного семейным автомобилем.
Теперь у машины не два, а один топливный бак, новая панель приборов, мультифункциональный руль, впервые — климат-контроль, что очень понравится путешественникам. Есть очень приятная опция для оффроудеров — появилась возможность блокировки заднего межколесного дифференциала. Производит узел именитая компания Eaton.
По словам Вадима Швецова, в недалеком будущем у Патриота появится автомат, однако указывать компанию-поставщика пока рано, хотя АКП ожидается уже в ближайший год. Кроме того, ЗМЗ создает для Патриота новый бензиновый турбомотор.
«Традиционно УАЗ воспринимается как носитель бензинового двигателя. А на экспорт будем предлагать и дизель», — заявил Вадим Швецов.
Автомобили УАЗ экспортировались в 40 стран. Сейчас рынок расширяется — начали поставлять Хантер в КНР, где приветствуется милитари-дизайн. Компанию интересуют большие рынки — Китай, Азия, Латинская Америка. По словам гендиректора УАЗа, цель — производить 100 тысяч Патриотов в год, а максимальная емкость российского рынка — 35 тысяч.
Разработка нового поколения автомобиля, о которой говорили раньше, пока притормозилась, машина на новой платформе выйдет года через два, не раньше.
Ну и самое интересное: начальная цена обновленного Патриота — 809 тысяч рублей (напомним, базовая цена дорестайлингового автомобиля — 779 000 руб.).
Теперь — о комплектациях. Их четыре, все с бензиновым мотором объемом 2,7 л, мощностью 134 л.с., и 5-ступенчатой МКП. Начальной, «Классик», больше нет, теперь базовая — «Стандарт» за 809 тысяч рублей, с подушками безопасности, АБС, рулевой колонкой с регулировкой по высоте и вылету и центральным замком. Следующая — «Комфорт» за 909 тысяч. Потом идет «Привилегия» за 989 тысяч (руль с обогревом, система стабилизации, передний парктроник и круиз-контроль). Топовая «Стиль» обойдется в 1 миллион 30 тысяч. Автомобиль в этой версии отличается оригинальным дизайном легкосплавных дисков 18”, кожаной обивкой сидений (с регулировкой поясничного подпора сиденья водителя), подогревом задних сидений, климат-контролем для передних пассажиров, передними и задними парктрониками и электроподогревом всей поверхности ветрового стекла.
Вадим Швецов с гордостью отмечает, что продукт (так он называет машину) сейчас обновляется ежегодно, и так будет впредь:
«По соотношению цены и качества (или качеств) он не имеет аналогов, а конкурентов всего два — Рено Дастер и Шевроле Нива».