Оригинал статьи: http://hellocar.ru/
Автор: Олег Максимов

«Вы до этого на УАЗах ездили?» — вопрос менеджера автопарка поставил меня в легкий стопор. «Да, но только на Буханке» - ответил я, ожидая услышать в ответ про то, что это совсем другое дело, совершенно другой автомобиль. «Ну тогда вам будет привычнее» с этой фразой и ключами в руках меня оставили в растерянности стоять около новенького Патриота.

Вот и настало время описать мои ощущения и я впервые радуюсь тому, что машина отечественная и не надо постоянно переключать раскладку клавиатуры.

Тест-драйв: УАЗ Патриот — страх и трепет

Вообще, первые ощущения от УАЗа это посадка и запах. С непривычки забраться на сидение водителя не так уж и просто, все равно что на статного коня. Сначала ногу в стремя, потом резко перебрасываем ногу и мы внутри.

И тут включаются обонятельные рецепторы. Каким-то странным образом все УАЗы независимо от года выпуска и пробега умудряются сохранять свой уникальный запах. Это странная смесь из ноток пластика, различных жидкостей и металла. Описать его невозможно, это надо почувствовать.

Когда люди узнают, что скоро у тебя на неделю окажется Патриот они говорят только одно – «Оооо, удачи».

Что это за таинственный код? Чего стоит опасаться? Вот я сижу в новеньком внедорожнике и тут все вполне прилично. Ну да, простой пластик, даже руль и кпп без намека на обтяжку, но в остальном вполне себе современно.

Кнопок немного, как и возможностей, хотя все необходимое присутствует. Кондиционер, подогрев лобового, навигация и даже предпусковой прогреватель.

Тест-драйв: УАЗ Патриот — страх и трепет

Кстати говоря, про мультимедию. Головное устройство мне понравилось. Судя по всему, оно выполнено на Виндоуз, хотя по ощущениям больше походит на Андройд. На удивление быстро работает и хорошо реагирует на нажатие, есть AUX и USB, читает разные форматы.

Возвышаясь над потоком, (а Патриот очень высокий) вам открывается прекрасный вид на окружение.

Сильно раздражают несколько моментов – постоянные напоминания про камеры, которые приглушают музыку (не нашел как отключить) и отключение радио после загрузки системы и радостный крик в колонках «СОЕДИНЕНИЕ СО СПУТНИКАМИ УСТАНОВЛЕНО», которое будит похлеще кофе.

Но, самое главное – система сама не отключается и не включается. Заглушил машину и пошел домой, а утром будешь искать у кого прикурить.

Тест-драйв: УАЗ Патриот — страх и трепет

Первые километры за рулем Патриота приходится вспоминать автошколу. Движения должны быть четкими и ясными, переключения коробки с небольшими паузами, а руки тренированными.

Странно, но даже с гидроусилителем руль Патриота довольно тяжелый, я уж не говорю про то, от упора до упора здесь почти 4 оборота. Будьте так же готовы активно изображать из себя героя советского фильма – руль придется крутить даже на прямой, потому что УАЗ хронически не хочет ехать прямо.

Тест-драйв: УАЗ Патриот — страх и трепет

Вообще, разговаривая о скорости и езде по городу, Патриот не самый простой автомобиль. Комфортная скорость по трассе 80-100 км/ч, далее звук мотора становится неприлично громким, а сам авто прыгучим.

Хотя я немного поспешил. В городе как раз проблем особых нет. Мотор тяговит с низких оборотов, сцепление четкое. Работа коробкой в пробках не раздражает.

Возвышаясь над потоком, (а Патриот очень высокий) вам открывается прекрасный вид на окружение. Ремонт дороги, авария или самый быстрый ряд вы увидите первым, а стоит вам включить поворотник как владельцы маленьких букашек, смотрящих вам в пороги, разбегаются в страхе быть раздавленными.

УАЗ вызывает неожиданный страх и трепет в потоке, мало кто хочет близко познакомиться с вашими железными боками.

Но особый кайф на Патриоте, конечно, ловишь на бездорожье. Дело тут даже не в его способностях, а именно в себестоимости ремонта и, соответственно, вашей решительности.

Тест-драйв: УАЗ Патриот — страх и трепет

Мало кто захочет загонять свой кредитный кроссовер в грязь и лес, а на УАЗе — милости просим – все железное и не страшно менять.

Впервые вместо привычного рычага тут установили шайбу управления приводом. Она управляет подключением полного привода и понижающей передачи. Блокировок тут не предусмотрено.

Надо отметить — засадить Патриота мне так и не удалось.

Лесники завалили все самые хардкорные места, а по глубокому снегу и колеям внедорожник скорее летел, чем проползал. Хотя по целине он шел слегка натужно, рычаг КПП летал как мячик для пинг-понга, а меня с пассажирами приятно промассировала вибрация по всему кузову.

На пониженной передаче мы даже порвали 2 троса, вытягивая засевший на бок Амарок и оторвали металлическую проушину у девятки, слетевшей в обочину.

Тест-драйв: УАЗ Патриот — страх и трепет

Надо отметить, что перед покатушками мы залили полные баки (да, их тут два) и поехали развлекаться на целый день.

Глядя на стрелку уровня топлива, упорно стоявшую около единицы и лишь к вечеру начавшую свой путь в сторону нуля, я подумал о мифах о прожорливости Патриотов. Но лишь включив левый бак я понял, что он пуст.

Оказывается, УАЗ автоматически перекачивает содержимое левого бака в правый и изрядно пожрал, пока мы катались. В целом за время теста расход получился порядка 20 литров на 100 км.

Рассказывать про Патриот очень сложно, ведь это отечественный автомобиль, а от него ничего хорошего не ждут. Зато всем очень интересно – какой же он?

Все хотят получить резюме в двух словах, практически все мои соседи проявили к нему больше интереса, чем к другим автомобилям у меня на тесте.

Говоря коротко и резюмируя скажу – за свои деньги и под свои задачи машина мне понравилась.

Это не самый удобный, большой и не очень поворотливый автомобиль в городе, но для бездорожья, природы и приключений — он самое оно. Дешевый в ремонте, неприхотливый и вместительный, он довезет вас до таких мест, куда не пролезет ни один кроссовер.